Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 11.12.2019, 01:01
МБОУ "Бильчирская СОШ"

Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа ЛДП "Солнышко"

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи организации работы лагеря. 

3. Условия реализации программы.

4. Содержание и формы реализации программы.

5. Критерии эффективности программы.

6. Предполагаемые результаты программы.

7. Наличие опыта реализации.

Пояснительная записка

Обоснование.

Отдых и оздоровление детей являются одной из приоритетных социальных проблем. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Очень важно, чтобы дети летом не болтались где-нибудь в подворотнях без присмотра, а проводили свой досуг в настоящей слаженной команде. Летнее каникулярное время - это уникальная возможность, которая позволяет детям укрепить и сохранить свое здоровье; расширить поле социального взаимодействия; изменить круг общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга. Только правильно организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции и является мощным фактором в профилактике безнадзорности детей.

   Работа школы в каникулярное время направлена не только на организацию образовательной деятельности, оздоровление и отдых детей, но и на выполнение воспитательной функции, развитие творческих способностей.

Данная программа разработана с учетом новых требований. Ценность её в том, что в центре внимания - ребенок, его физическое и интеллектуальное развитие, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие.

   Данная программа представляет собой комплексную модель познавательной, творческой, игровой и спортивной деятельности воспитанников.

   Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была обусловлена:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях города;

  • актуальностью задач гражданского и патриотического воспитания, обусловленных государственной политикой и рекомендациями по проведению мероприятий ;

  • желанием детей заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством;

  • противоречиями между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Бильчирская СОШ» с.Бильчир организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 185 обучающихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 21 дней.  Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей многодетных, с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

 

Педагогические принципы программы.

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде до 25 человек, что является оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных получателей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами.

«Уважай личность ребёнка» - принцип природосообразности – учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.

 «Принцип успеха и поддержки» – создание «ситуаций успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.

Цель программы:

 создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их  внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей;

  • обучение ребенка способам физического самосовершенствования и укрепления своего здоровья; выработка сноровки, реакции, силы воли, координации движении;

  • получение ребенком нового позитивного опыта общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; развитие уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, чувства долга, доброжелательности; сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • развитие творческих, интеллектуальных, физических, коммуникативных способностей, познавательных интересов ребенка; формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  •  выявление и развитие у детей организаторских и коммуникативных способностей;

  • профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение ребенком дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для его развития.

2. Принятие ребенком норм культуры взаимоотношений в совместной деятельности, основанных на общечеловеческих ценностях.

3. Освоение ребенком способов сохранения и укрепления своего здоровья; развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.

4. Повышение уровня самооценки, собственной значимости; формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

5. Расширение социального опыта; приобретение опыта преодоления трудностей и, как следствие, эмоциональный стимул к дальнейшему саморазвитию.

6. Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

Показатели результативности реализации программы:

    • активность и инициативность ребенка в освоении новых знаний, умений, навыков (карта наблюдения участия каждого ребенка в творческих делах лагеря);

    • демонстрация воспитанниками нравственных отношений со сверстниками и взрослыми;

    • расширение внутренних способностей детей к сопереживанию, перевоплощению, чередованию эмоции;

    • качественное изменение физического состояния ребенка (мониторинг состояния здоровья детей по данным осмотра в начале смены и в конце);

    • расширение знаний о ЗОЖ и способах укрепления здоровья.

 

Медицинский работник ведет сбор данных по состоянию психического и физического здоровья ребенка.

Воспитатель проводит сбор данных по вовлечению обучающихся в коллективно-творческую деятельность.

Начальник лагеря проводит сбор данных по уровню удовлетворенности отдыхающих в лагере детей.

Инструктор по физическому воспитанию фиксирует физическую подготовку каждого ребенка в начале и в конце смены.

Социальный педагог ведет карту наблюдения детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, стоящих на учете.

 

Основное содержание программы.

   Программа «Путешествие в страну Солнца» предусматривает целенаправленное, педагогически организованное оздоровление ребенка с наиболее эффективным использованием природно-климатических условий и включение детей в сюжетно-ролевую игру.

В ходе смены происходит приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков, приобретается организаторский опыт.

   Совместная деятельность детей и взрослых позволит удовлетворить интересы и потребности каждого ребенка, исходя из его возможностей и способностей, а также приобрести опыт адаптации к новым социальным условиям. Совместная деятельность строится на сотрудничестве, сотворчестве, уважении личного мнения каждого, помощи и поддержке. Взрослые демонстрируют образцы общения и взаимодействия в основе которых лежат общечеловеческие ценности.

Игровая модель.

   Детский лагерь представляет собой Страну Солнца - страну оранжевого настроения, где каждый отряд берёт себе название связанное с оранжевым цветом. (все это находит отражение в оформлении отрядных уголков).

  Как и в любом государстве в стране есть свой флаг, герб (эмблема) и гимн.

Хозяйка этой страны - Солнце. Жители страны – солнечные зайчики. Ребятам необходимо заполучить в друзья как можно больше солнечных зайчиков, ведь все вместе они составляют Солнце.

  Чтобы «подружиться» с солнечными зайчиками необходимо изучить их «характер», «привычки». В «привычки» и «характер» вкладываются основные ценности, которые определены в задачах смены: ЗОЖ, культура взаимоотношений, раскрытие своих способностей, талантов. Т.о. подружиться с солнечным зайчиком – значит получить новые знания, навыки, умения, открыть для себя эффективные способы собственного оздоровления, приобрести новый опыт общения со сверстниками, взрослыми. Дети это могут сделать, участвуя в делах, соревнованиях, конкурсах лагеря, обмениваясь с другими ребятами своим опытом, занимаясь в кружках, посещая библиотеку и т.п. При этом за каждый свой успех (победу, активную позицию в игре; проведенное дело, интересную идею, поддержку и взаимовыручку; дружные и сплоченные отношения в отряде, нестандартное решение проблем и т.п.) отряд получает символ успеха – «Солнечного зайчика» (бумажный значок с контурным изображением Солнца оранжевого цвета).

 Тот отряд-участник смены, который «подружится» с большим количеством солнечных зайчиков, получает главный приз – большое солнце, выполненное в технике аппликации (как переходящий кубок) и сладкий приз. Итоги подводятся еженедельно (3 раза за смену).

Каждый день посвящён путешествию на какой-либо объект, территории страны Солнца, где ребята узнают что-то новое, проявляют свои таланты, показывают мастерство.

Организационная структура лагеря:

Хранитель традиций – начальник детского лагеря (организует работу страны, школы творчества)

Дом (отрядная комната) – временное объединение детей одного возраста, создаваемого по месту пребывания с целью:

  • обеспечения защищенности, благополучия ребёнка;

  • обеспечения безопасности жизни и здоровья;

  • принятие детьми норм, законов, традиций лагеря;

  • организации жизнедеятельности на бытовом уровне;

  • организации процесса общения со сверстниками и взрослыми, освоения способов совместной деятельности;

  • обеспечения рефлексии и саморефлексии.

Хозяйка дома – воспитатель отряда.

Кладовая Солнца – (актовый зал) – проведение общелагерных мероприятий, где происходит организация процесса обмена опытом жителей страны Солнца. Работа ребенка в кладовой Солнца позволяет ему открыть новый способ узнавания мира – человеческий опыт, способствует развитию познавательного интереса, аналитических умений.

Город Мастеров (кружковая) - временное объединение детей по интересу, создаваемое с целью обучения основным принципам оформительского искусства и реализации притязаний детей, получения ребенком новых знаний, умений, навыков, расширение его кругозора, изготовление коллективных работ из разного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.

«Долина спорта» (стадион в солнечную погоду, спортзал в дождливую погоду)- обучение организаторским, спортивным и судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий, организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта.

Музыкальным оформлением смены служат песни, в названиях которых есть слова лето, солнце, оранжевый цвет, веселье, радость и т.д.

Формы и методы работы

 Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии). Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

    Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления: самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Осуществляется на массовых мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям)

 В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения за день.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление

Формы деятельности

Организация активного досуга и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие

их творческих способностей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских.

3.Закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление способствует творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

1. Оформление отрядных уголков, стенных газет.

2. Конкурсы рисунков на асфальте.

3.Праздники, утренники.

4.Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий.

5.Литературные конкурсы.

6.Посещение музея, театра.

7.Кружок «Твори, выдумывай, пробуй» - кружок прикладного творчества

8.КТД «Вот оно какое - наше лето» и др.

9.Концертная программа

«Будущие звёзды» и др.

 

Виды досуговой деятельности.

- Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный

способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе (посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки).

-Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение

эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

-Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям (экскурсии, дискуссии, деловые игры, просмотр и обсуждение фильмов).

-Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. (творческие мастерские, конкурсы рисунков, поделок, оформление и др.).

-Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Проведение витаминизации питания детей.

2. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

3. Проведение спортивных мероприятий.

4. Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

1.Ежедневная утренняя зарядка различной тематики.

2.Ежедневный осмотр детей медицинским работником.

3. Организация здорового питания детей.

4.Принятие солнечных и воздушных ванн.

5.Ежедневные минутки здоровья на тему ЗОЖ.

6.Спортивные игры: пионербол, настольный теннис, футбол, дартс.

7.Эстафеты и соревнования: по типу веселых стартов, велокросс, турнир по шашкам.

8.Спортивные праздники.

9.Беседы, конкурсы, викторины на спортивную тему.

10.Народные игры.

11.Беседы, викторины на тему ЗОЖ.

12.Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности.

13.Встречи с  инспектором ГИБДД, медицинским работником.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

1.Викторины, беседы (12 июня- День России).

2.Посещение музея, выставки.

3.Конкурсно - игровая программа посвящённая Дню России.

4.Конкурс фотографий «Моё Отечество».

5.Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ.

Трудовое воспитание.

Цель: формирование у детей потребности в реализации личностных качеств через трудовую деятельность.

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, зелёном уголке.

1.Работа на пришкольном участке.

2.Работа по благоустройству школы и школьного двора.

3.Работа в отрядных комнатах.

4.Профориентация – привлечение старших ребят к работе вожатых.

 

Организационно - методическое и материально - техническое обеспечение.

 Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование и материалы:

  • Видеокамера.

  • Фотоаппарат.

  • Музыкальное оборудование.

  • Караоке.

  • Компакт – диски.

  • Мультимедийная установка

  • Спортивно-игровой инвентарь.

  • Канцелярские товары.

  • Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы, шоколад, конфеты.

  • Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники.

Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  •  Закон точного времени.

  •  Закон доброты.

  •  Закон порядочности.

  •  Закон дружбы.

  •  Закон безопасности.

  •  Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  •  Отряд – одна семья.

  •  Один за всех и все за одного.

  •  Порядок, прежде всего.

  •  Каждое дело вместе.

  •  Все делай творчески, а иначе зачем?

  •  Д

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019